Проект об интересных местах и путешествиях

Смарде - озеро Валгумс - Лустужкалнс - Смарде

Добавлено: 27.09.2008

Пару дней назад отправился в путешествие по маршруту Смарде - озеро Валгумс - Лустужкалнс - Смарде.

Вся поездка заняла примерно 4 часа, пройденное расстояние - где-то 40 километров. По лесу приходилось ехать с очень маленькой скоростью, а иногда и идти пешком.

Наиболее интересные объекты на этом маршруте - озеро Валгумс и горка Лустужкалнс высотой 72 метра. Правда особо эту горку не разглядеть, потому что вся она поросла лесом, и на окрестности с неё тоже не посмотреть, так как мешают деревья.

В нескольких километрах от станции "Смарде" есть поворот к городищу Каниера. Правда ехать до туда более восьми километров: Поворот на Валгумс: Перекрёсток, где я повернул направо, в сторону Клапкалнциемса: Через 500 метров от перекрёстка будет поворот на горку Лустужкалнс. Там же есть дорога, спускающаяся в низину, к озеру Валгумс. Дорога к озеру Валгумс, а также здание комплекса отдыха, видны на первой фотографии. Лодки, которые видны на четвёртой фотографии, можно арендовать. Также там есть возможность порыбачить, разбить лагерь, развести костёр, оставить машину и отдохнуть. Правда, не бесплатно. На Лустужкалнс можно подняться по этой грунтовой дороге: Подъём: Дорога, ведущая к деревне Лиелайсциемс. После поездки по тёмному лесу было очень приятно оказаться на открытой местности: Деревенские пейзажи: Коровы: Развилка. Налево - к деревне Лиелайсциемс, направо - лесная тропа: Лесная тропа: Озеро Валгумс. На берегу озера часто можно увидеть рыбаков, а на обочине дороги - их машины. В лесу ориентироваться было непросто. Cложно было выбрать нужную тропу, так как указателей пути во время поездки по лесу я не заметил. Кстати, обычная карта без компаса мне не помогла, так что компас с собой в подобное путешествие взять не помешает. У меня его с собой не было, и к концу пути я один раз повернул не в ту сторону, и проехал в неверном направлении минут пятнадцать.

Стоимость поездки: билет от станции "Золитуде" до станции "Смарде" и обратно - 2,70 лата. Плюс багаж (велик) - 0,80 лата. Всего 3,50 лата.